00:59 Пятница     16+

Испанские ученые выяснили, почему рак остается неизлечим

09.11.2016    Болезни    : 985     : 0   Источник

Причину множественной резистентности (сопротивляемости) раковых опухолей к химиотерапии выяснили ученые Института биомедицинских исследований в испанской Барселоне, передает Proceeding of the National Academy of Sciences.

Характерным признаком рака является быстрое образование аномальных клеток, которые прорастают за пределы своих обычных границ и способны проникать в близлежащие органы. Этот процесс называется метастазом.

Химиотерапия, уточнили медики, бывает эффективна только в тех случаях, когда хирургическая операция бесполезна - то есть в организме больного начался процесс образования метастаз.

Оказывается, что у 10% исследуемых опухолей был «иммунитет» к облучению и тем веществам, которые врачи еще не использовали.

В таких новообразованиях присутствовала особая молекула белка, которая предотвращала гибель злокачественных раковых клеток и не давала опухоли исчезнуть даже при агрессивной химиотерапии и приеме препаратов оксиплатинум, иринотекан, фторурацил.

Врачи, сделавшие такое открытие, сейчас работают над разработкой препаратов, которые преодолевают резистентность подобных клеток.

Онкологические заболевания являются одной из основных причин заболеваемости и смертности во всем мире - в 2012 году произошло около 14 миллионов новых случаев заболевания и 8,2 млн случаев смерти, связанных с раком, сообщает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Самыми распространенными случаями заболеваемости у мужчин является рак легких, прямой кишки, желудка, печени, простаты, женщины больше всего подвержены опухолям молочной железы, легких, шейки матки.

Злокачественные опухоли в большинстве случаев вызваны пятью основными факторами риска - высоким индексом массы тела, употреблением табака и алкоголя, высоким уровнем канцерогенов (физических - УФ-излучение и химических), отсутствием физической активности и недостаточным употреблением в пищу необходимых витаминов и минералов.

Главной профилактикой этого смертельного недуга является своевременное диагностика на раннем этапе. Сегодня в России существуют эффективные и доступные методы скриннига и определения положительных онкомаркеров по анализу крови.